«Русскую водку» защитят от фальсификации за рубежом

Юристы ФКП «Союзплодоимпорт» подали заявки на регистрацию наименования места происхождения «Русской водки» в Соединенных Штатах Америки, Вьетнам и Китайской Народной Республике. Таким образом, в ближайшее время зарубежные компании утратят возможность именовать производимую продукцию «Русской водкой».

На данный момент «Союзплодоимпорт» уже является собственником прав на «Русскую водку» в Российской Федерации, Украине, Беларуси и Казахстане. Таким образом, если тот или иной производитель из указанных стран планирует использовать словосочетание «Русская водка» в названии собственной продукции, то он обязан получить согласие на это от «Союзплодоимпорта». Стоит отметить, что само казенное предприятие не занимается производством водки. Оно является лишь правообладателем целого ряда товарных знаков на алкоголь и пищевую продукцию. Среди прочего, речь идет о таких брендах, как «Московская особая», «Столичная», «Советское шампанское» и др.

В настоящий момент ключевыми для производителей российской водки рынками сбыта являются такие страны, как Германия, Великобритания и Украина. Что касается Соединенных Штатов Америки, Вьетнама и Китайской Народной Республики, то в рейтинге стран-импортеров российской водки они занимают 5, 15 и 24-е места соответственно. Крупнейшими производителями водки, предназначенной для экспорта, являются такие компании, как «Русский стандарт», «Брянскспиртпром» и «Топаз». За первые пять месяцев нынешнего года указанные компании отгрузили зарубежным заказчикам водки на 54 млн американских долларов.

В «Брянскспиртпроме» по этому поводу отметили, что зарубежные потребители обращают внимание на наличие на этикетке словосочетания «Русская водка». При этом латвийские и литовские производители довольно часто используют это обозначение невзирая на тот факт, что изготовленная ими водка не имеет никакого отношения к России.