Власти Нидерландов признали бренд «Столичная» российским

Водка «Столичная» является, пожалуй, самым известным водочным брендом за рубежом. И это не удивительно, поскольку данный напиток имеет более чем 80-летнюю историю. Собственником торговой марки «Столичная» является компания «Союзплодоимпорт», которая была специально учреждена для защиты прав на советские бренды. Власти Российской Федерации полагают, что советские марки перешли к России по наследству от СССР, поскольку именно наша страна является правопреемником Союза. С начала 2000-х годов юристы «Союзплодоимпорта» судятся с собственником компании SPI Group Ю. Шефлером, который выкупил права на «Столичную» и другие российские бренды еще в 1997 году.

Российская Федерация борется за бренд «Столичная» довольно продолжительное время, но при этом весьма успешно. Шефлер проиграл судебные процессы в Бельгии и Люксембурге. В прошлом году журналисты Forbes оценили состояние предпринимателя в 1,5 млрд американских долларов, хотя еще в 2016 году оно было на 300 млн долларов больше.

По мнению руководителя ЦИФРРА В. Дробиза, уменьшение состояние Шефлера объясняется тем фактом, что ему приходится расходовать огромные средства на защиту своих прав на советские бренды. Дробиз полагает, что отстоять их у России шансов у бизнесмена практически нет.

Проиграв суд в Нидерландах, Шефлер продолжает оставаться собственником торговой марки «Столичная» в Соединенных Штатах Америки. Речь идет о самом большом зарубежном рынке для российской водки. В 2016 году судебный процесс между Шефлером и «Союзплодоимпортом» был возобновлен судом Нью-Йорка. Таким образом, не исключено, что в скором времени бизнесмен лишится прав на бренд «Столичная» и в Соединенных Штатах Америки.

В конце минувшего года эксперты «Роскачества» присудили «Столичной» 9,5 балла за запах и вкус. К слову, всемирно известная водка «Абсолют» набрала на 0,4 балла меньше.