Сорта японского виски Hibiki и Hakushu покидают рынок

Японскому бренду Suntory пришлось столкнуться с необычной проблемой. Речь идет о высоком уровне спроса на 12-летний односолодовый виски Hakushu и 17-летний купажированный виски Hibiki, из-за которого компания оказалась неспособна удовлетворить запросы потребителей. На фоне роста спроса на указанные выше сорта виски компания начала поднимать цены, однако это не помогло. В итоге запасы Hakushi и Hibiki почти полностью исчерпались.
 
Всемирную известность бренд Suntory получил около 15 лет назад после выхода в прокат киноленты С. Копполы «Трудности перевода» с Б. Мюрреем в главной роли. По сюжету герой Б. Мюррея занимался рекламой виски Suntory. Исторических сложилось, что Япония мало у кого ассоциируется с виски. Около 20 лет назад японское государство трудно было отнести к крупным игрокам, работающим на этом рынке. Между тем сегодня Suntory входит в ТОП-5 мировых лидеров. Правда, до появления нового продукта на рынке под этим брендом теперь должен пройти не один год, дабы популярные у потребителей сорта виски успели настояться в бочках.
 
Спрос на виски из Японии вырос на протяжении последних десяти лет, когда продукция местных компаний начала удостаиваться наград на престижных международных конкурсах. Характерной особенностью сорта виски Hakushu является то, что он изготавливается на копченом торфяном дыму. Что касается сорта Hibiki, то он не единожды признавался членами конкурсных жюри лучшим купажированным виски на планете. Из-за того, что оба принадлежащие Suntory завода находятся на юге страны, где господствует жаркий и влажный климат, виски получается довольно густым и насыщенным, что делает его непохожим на традиционную шотландскую продукцию.
 
Компания Suntory планирует возобновить поставки сортов виски Hakushu и Hibiki на рынок по истечении следующих нескольких лет.