Государству не удалось продать бренд «Калина красная»

Около года назад «Росспиртпром» начал распродажу непрофильных активов, однако найти покупателя на бренд «Калина красная» ему так и не удалось. Три года назад он входил в первую пятерку самых продаваемых в стране водок. Сделке могли помешать проблемы «Кристалл-Лефортово», которая ранее занималась выпуском и дистрибуцией водки «Калина красная». После остановки подконтрольных группе предприятий продажи этой водки в стране практически полностью прекратились.
 
Два года назад руководство «Росспиртпрома» утвердило новую стратегию, предусматривающую полный отказ от выпуска спиртных напитков. Вместо этого «Росспиртпром» должен сосредоточиться на производстве этанола. Год назад «Росспиртпром» выставил на торги все свои непрофильные активы, среди которых было 43 товарных знака. Предприятие планировало выручить за них более 91 млн рублей.
 
Дороже всех был оценен бренд «Калина красная». Согласно данным Nielsen по состоянию на конец 2015 года на этот бренд приходилось 3,7% российского водочного рынка. Это позволяло ему занимать четвертое место в рейтинге самых продаваемых в Российской Федерации водок. Организацией выпуска «Калины красной» занималась компания «Статус-групп». Позже она объединила продажи с «Кристалл-Лефортово». В конце 2017 года водка «Калина красная» начала разливаться на производственных мощностях принадлежащих «Кристалл-Лефортово» предприятий. В начале этого года «Статус-групп» была признана банкротом. Группа «Кристалл-Лефортово», в свою очередь, остановила свои предприятия.