В Россию может вернуться реклама вина, произведенного в государствах ЕАЭС

Антимонопольное ведомство предложило позволить производителям тихих и игристых вин из стран Евразийского экономического союза рекламировать собственную продукцию в Российской Федерации. Соответствующий законопроект размещен на официальном веб-ресурсе правовой информации.

Напомним, что согласно действующему законодательству в нашей стране допускается реклама вина в печатных изданиях, телевизионных программах и радиоэфирах. Вместе с тем закон «О рекламе» позволяет рекламировать лишь те вина, которые производятся из выращенного на территории нашей страны винограда. Что касается вина, произведенного в странах Евразийского экономического союза, то закон «О рекламе» не допускает такую возможность.

Если соответствующие поправки в конечном счете будут приняты, то тихие и игристые вина, изготовленные из выращенного на территории государств ЕАЭС виноградной ягоды, будут рекламироваться в нашей стране наравне с отечественной винодельческой продукцией.

Договор о ЕАЭС был подписан весной 2014 года. С начала 2015 года он вступил в силу. Наряду с Российской Федерацией, ЕАЭС включает в себя Беларусь, Молдавию, Киргизию, Армению и Казахстан. Отметим, что Молдавия была включена в состав Евразийского экономического союза на правах страны-наблюдателя. Таким образом, производители винодельческой продукции из упомянутых выше государств с принятием поправок получат возможность заметно усилить свои позиции на российском рынке алкоголя, составив достойную конкуренцию локальным игрокам. Впрочем, не исключено, что российские парламентарии откажутся от голосования за законопроект Федеральной антимонопольной службы, сославшись на протекционизм, подразумевающего защиту интересов местных производителей.