В России могут запретить рекламу безалкогольного пива

До конца осени на рассмотрение российского парламента может быть внесен законопроект, запрещающий рекламировать безалкогольное пиво. Суть данной законодательной инициативы сводится к тому, чтобы оградить молодую аудиторию от агрессивных рекламных кампаний. По мнению представителей российской пивоваренной отрасли, подобный подход вступает в прямое противоречие со стратегией сокращения потребления алкоголя в стране. Наряду с этим, запрет рекламы безалкогольного пива может повлечь за собой остановку активного роста данного рыночного сегмента.

Согласно заявлению одного из авторов законопроекта С. Фургала из ЛДПР он будет внесен на рассмотрение Государственной думы до конца этого месяца. Фургал подчеркнул, что необходимость принятия закона о запрете рекламы безалкогольного пива продиктована агрессивными рекламными кампаниями, посредством которых пивные производители пытаются привлечь к потреблению собственной продукции молодежь.

По данным ЦИФРРА, объем российского пивоваренного рынка в прошлом году составил 850 млн декалитров, 7 млн из которых пришлось на безалкогольное пиво (0,8%). В. Дробиз по этому поводу отметил, что после того как в 2012 году в Российской Федерации была запрещена реклама пива, пивные производители начали продвигать свою продукцию на рынке посредством так называемых зонтичных брендов. Аналогичной практики около 15–20 лет назад придерживались производители водки, поставляя на рынок воду под водочными брендами.

По мнению Дробиза, рекламируя безалкогольное пиво, компании преследуют своей целью наращивание продаж традиционного пива, поскольку в противном случае, они бы использовали для продвижения безалкогольных напитков другие бренды.

Фургал пояснил, что на время проведения футбольного чемпионата в Российской Федерации будет разрешена реклама любого пива. Следовательно, запрет на рекламу безалкогольного пива может быть введен в нашей стране не ранее 2019 года.