Власти Узбекистана намерены легализовать рекламу вина

Действующие в Узбекистане ограничения на рекламу продукции виноделия в ближайшее время могут быть пересмотрены. Соответствующее поручение властям было отдано президентом республики Ш. Мирзиеевым. Согласно документу заинтересованным министерствам и ведомствам предлагается представить собственные соображения по этому поводу в правительство. При разработке таких предложений власти Узбекистана должны принять во внимание опыт иностранных государств.

В настоящий момент реклама алкогольной продукции в Узбекистане полностью запрещена. К алкогольной продукции действующее в республике законодательство относит любой напиток крепостью свыше 1,5%, произведенный с использованием коньячного или ректификованного спирта или виноматериалов.

Наряду с этим, в Узбекистане действует запрет на пропаганду употребления алкоголя. Под пропагандой следует понимать действия, преследующие своей целью распространение художественных образов, идей и взглядов, которые поощряют употребление спиртного, а также формируют у индивидуума ложное представление о безвредности употребления алкогольных напитков.

Стоит отметить, что исключения для винодельческой продукции в части рекламы действуют во многих государствах мира. К примеру, в Российской Федерации реклама вин разрешена при соблюдении определенных условий. Она не может размещаться производителями на первой и последней полосах периодических печатных изданий. Что касается радио и телевизионной рекламы винодельческой продукции, то она допускается с 23:00 до 07:00. В южноевропейских государствах вроде Испании, Греции и Италии реклама вина не ограничивается вообще, поскольку виноделие в этих странах является частью национальной традиции и культуры.