ФАС признала рекламу виски Jameson ненадлежащей

Российский антимонопольный регулятор признал ненадлежащей рекламу виски Jameson и специализированного мероприятия Jameson Block Party. В настоящий момент специалисты ФАС заняты подготовкой материалов для открытия административного производства в отношении распространителей данной рекламы.
 
К распространителям рекламы служба отнесла индивидуального предпринимателя М. Кирянова, а также компании «Компания Афиша», «Рэп.ру» и «Артком Медиа». Специалисты ФАС уже успели вынести им предписания о необходимости прекращения нарушения. Сейчас они занимаются подготовкой материалов, на основании которых будут определены штрафы для нарушителей.
 
В антимонопольном ведомстве подчеркнули, что в конце лета — начале осени прошлого года на нескольких сайтах проводилась рекламная кампания, посвященная специализированному мероприятию Jameson Block Party. Использованная в рекламной кампании афиша мероприятия была выдержана в фирменной стилистике бренда Jameson. Более того, на афише присутствовало и название самого бренда. Специалисты антимонопольного ведомства установили, что опубликованные на сайтах материалы с точки зрения действующего законодательства являлись рекламой. Наряду с этим, в них отсутствовало возрастное ограничение мероприятия.
 
Принимая во внимание тот факт, что мероприятие Jameson Block Party включало в себя раздачу бесплатных образцов виски Jameson, специалисты ФАС пришли к выводу о том, что его целью является продвижение на рынке бренда Jameson. Между тем возрастное ограничение в рекламных материалах отсутствовало. По словам Т. Никитиной, возглавляющей в ФАС управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, это является нарушением действующего в России рекламного законодательства. В связи с этим антимонопольный регулятор намерен привлечь нарушителей к административной ответственности.