Отпуск пива в пластиковой таре снова будет ограничен

Согласно законопроекту, подготовленному депутатами Государственной думы, с начала 2020 года отпуск пива в полимерной таре вместимостью более 0,5 литра будет полностью запрещен. Если законопроект будет принят в действующей редакции, то надежды российских производителей пива на стабилизацию рынка не оправдаются.
 
Авторами проекта закона являются депутаты Н. Герасименко, Г. Онищенко, Р. Кармазина, М. Тарасенко, а также сенатор В. Рязанский. Он был внесен в парламент накануне. Документ предусматривает введение запрета на отпуск пива в пластиковой таре вместимостью более 1 литра с начала следующего года. С начала 2020 года указанная емкость сократится вдвое — до 0,5 литра. Действие данного ограничения не будет распространяться на продукцию, которая производится с целью поставки за рубеж.
 
В приложенной к законопроекту пояснительной записке отмечается, что предлагаемые в документе меры преследуют своей целью борьбу с алкоголизацией населения. По мнению авторов законодательной инициативы, алкоголизации населения способствует доступность пива в пластиковой упаковке большого объема.
 
Стоит отметить, что идея запрета реализации пива в пластиковой таре обсуждается властями страны с 2011 года. Два года назад вроде бы был найден компромисс: допустимый объем тары был установлен на уровне 1,5 литра. Нововведение начало действовать в прошлом году. Согласно данным Союза российских пивоваров по итогам 2017 года объемы продаж пива в стране сократились на 5%.
 
Надежду производителям пива на стабилизацию рынка давали заморозка акциза и предстоящий футбольный чемпионат. Однако если предложенный депутатами законопроект будет принят, то ни о какой стабилизации рынка, конечно, не будет идти и речи, поскольку к введению запрета пивоварам придется готовиться заранее. По мнению О. Дурдыева из компания AB InBev Efes, ограничение производства пива в таре вместимостью свыше 0,5 литра равносильно полному запрету полимерной тары. Для отрасли это будет губительно, поскольку модернизация или монтаж новых линий потребует от производителей колоссальных затрат. На каждую линию нужно будет израсходовать от 5 до 7 млн евро.