Регулирование онлайн-торговли спиртным должно быть предельно четким — Минпромторг

Руководство торгового ведомства РФ выступает за предельно четкое законодательное регулирование удаленных продаж алкогольных напитков. В настоящий момент Минпромторг активно работает с Минфином над решением этого вопроса. Заявление об этом было сделано министром торговли Д. Мантуровым во время своего выступления на сессии Недели российского ритейла.
 
Чиновник подчеркнул, что во вверенном в его управлении торговом ведомстве считают целесообразным ввести вместо запрета на дистанционную торговлю спиртными напитками четкое законодательное регулирование. Мантуров отметил, что соответствующая нормативно-правовая база разрабатывается специалистами Минпромторга совместно с коллегами из финансового ведомства РФ.
 
По словам министра, в последнее время торговое ведомство уделяет повышенное внимание сегменту e-commerce. Ежегодно этот сегмент в Российской Федерации демонстрирует прирост на уровне 10%. Мантуров акцентировал внимание на том, что по итогам минувшего года оборот онлайн-торговли в стране впервые в истории превысил отметку в 1 трлн рублей, а его доля в совокупном объеме розницы составила порядка 3%.
 
Руководство Минпромторга приветствует появление в Российской Федерации как можно большего количества торговых интернет-площадок. Причем не только таких крупных, как, к примеру, проект Сбербанка России и «Яндекс.Маркета», который может претендовать на роль российского Amazon. В ведомстве считают, что торговые онлайн-площадки должны быть представлены на уровне всех российских регионов.
 
Мантуров добавил, что Минпромторг продолжит работу, направленную на снятие барьеров в интернет-торговле, которые препятствуют ее развитию. Это будет делаться взвешенно и контролируемо — заключил министр.