РАР выступило против маркировки пива цифровыми кодами

Руководство Росалкогольрегулирования выступило против маркировки пива цифровыми кодами в рамках ЕАЭС. Информация об этом содержится в письме замглавы РАР В. Заславского, направленном в Минпромторг.
 
В начале апреля текущего года торговое ведомством направило в правительство перечень товарной продукции, подлежащей маркировке чипами или цифровыми кодами. Указанный перечень включает в себя свыше десяти товаров. В перспективе Минпромторг предлагает маркировать их не только в Российской Федерации, но и в рамках ЕАЭС.
 
В перечне торгового ведомства присутствует пиво и пивные напитки, а также парфюмерные изделия на основе этанола. Руководство РАР категорически против введения обязательной маркировки пивоваренной продукции и парфюмерии. В службе отмечают, что пиво и парфюмерия уже и так подпадают под регулирование норм профильного закона № 171-ФЗ. Это означает, что и пиво, и парфюмерия на основе этанола уже учитываются в системе ЕГАИС. Следовательно, в их дополнительной маркировке цифровыми кодами нет никакого практического смысла.
 
Кроме этого, согласно поручению В. Путина вся производимая в России спиртосодержащая продукция должна маркироваться акцизными марками. Пиво в этом отношении исключением не является. Соответствующий законопроект уже подготовлен специалистами Минфина. Таким образом, в случае практической реализации предложения Минпромторга пиво и пивные напитки фактически будут маркироваться дважды. В связи с этим служба предложила руководству Минпромторга исключить из перечня товарной продукции, подлежащей маркировке цифровыми кодами, пиво и парфюмерию.
 
По мнению игроков российского пивоваренного рынка, предлагаемые торговым ведомством нововведения являются необоснованными. Как правило, маркировка применяется в целях борьбы с контрафактной продукцией. Между тем на пивном рынке РФ поддельных напитков попросту нет.