Сенаторы рекомендовали изменить методику расчета платежа за лицензию

Члены Совфеда рекомендовали правительственным чиновникам вернуться к идее о варьировании размера платежа за выдачу алкогольной лицензии исходя из общего количества пребывающих в управлении субъекта хозяйствования торговых точек. Проработкой данного вопроса в течение последних двух лет занимаются специалисты Минпромторга.
 
На сегодняшний день размер лицензионного платежа от количества торговых точек и их расположения не зависит. Он является фиксированным. За получение годовой лицензии предприниматели платят государству 65 000 рублей. В случае открытия новой точки продаж, не упомянутой в лицензии, необходимо доплатить 3 500 рублей.
 
В 2016 году руководство Минпромторга предложило установить дифференцированные лицензионные платежи. По словам представителя торгового ведомства, проект предлагаемых министерством поправок уже успели рассмотреть Минздрав, Минфин и Минэкономразвития.
 
Суть инициативы Минпромторга сводится к следующему: субъекты хозяйствования будут уплачивать государственную пошлину за каждую пребывающую в их управлении точку продаж. При этом величина госпошлины будет не только уменьшена, но и дифференцирована в зависимости от местоположения магазина. Для розничных точек продаж, работающих в сельской местности, пошлина будет установлена на уровне 20 000 рублей за каждый магазин. Для населенных пунктов с численностью населения до 200 000 человек — 30 000 рублей, а для всех остальных — 50 000 рублей.
 
По словам И. Ефременко из «Опоры России», для представителей малого бизнеса крайне важно, чтобы при определении стоимости лицензии государство принимало в расчет размер бизнеса. Проще говоря, должно учитываться не только общее количество точек продаж, но и оборот каждой из них. Наряду с этим, нельзя сбрасывать со счетов и географическое местоположение магазинов. Ефременко подчеркнул, что уже сегодня многие ритейл-компании предпочитают оформлять лицензии на каждый магазин, дабы не потерять лицензию для всей розничной сети целиком. Но даже в этом случае крупные игроки российского розничного рынка оказываются в более выгодном положении в сравнении с субъектами малого предпринимательства. Ефременко выразил убеждение в том, что для московских гипермаркетов и сельских магазинов размер платы за лицензию должен быть разным.