Депутаты дали добро на создание региональных брендов

Накануне депутаты ГД рассмотрели в первом чтении проект закона, предусматривающий введение в правовое поле РФ термина «географическое указание». По словам члена Совфеда Л. Гумеровой, являющейся одним из авторов данной законодательной инициативы, под географическим указанием необходимо понимать региональный бренд, который используется для индивидуализации товарной продукции. Гумерова акцентировала внимание на том, что каждый российский регион обладает своими культурными экономическими и географическими особенностями, которые могут быть использованы в качестве конкурентных преимуществ.
 
В правовом поле РФ уже присутствует понятие «наименование места происхождения товаров», однако «географическое указание» будет намного проще зарегистрировать, поскольку этот вопрос будет решаться не в Москве, а в конкретном регионе.
 
Принятие указанного выше законопроекта полностью разрушит систему правил регистрации вин. С 2015 года российские виноделы используют так называемые защищенные географические указания. Впрочем, сразу стоит оговориться, что ко второму чтению депутаты обещают привести документ в соответствие с законом о виноделии.
 
Авторы законопроекта полагают, что географические указания позволят региональным производителям продвигать собственную продукцию не только внутри России, но и за рубежом. Как показывает практика, напитки и еда с географическими указаниями пользуются высоким спросом во всем мире. За такие продукты потребители готовы платить в 1,5-2 раза дороже.