Интернет-ритейлеры предложили авторизовать онлайн-покупателей спиртного через банк

АКИТ предложила решение проблемы определения возраста покупателей алкоголя в интернет-магазинах. В ассоциации предлагают использовать для этого авторизацию пользователей через банк. Об этом журналистам сообщил руководитель АКИТ А. Соколов.
 
По его словам, владельцам интернет-магазина будет предложено интегрировать форму авторизации пользователей через банк в свои торговые платформы. Кнопка «купить» будет активна лишь после авторизации пользователя. В противном случае приобрести спиртное в интернет-магазине он не сможет. Идентификация заказчика курьером будет осуществляться через QR-код или SMS. Проще говоря, заказчику будет предлагаться считать QR-код тем устройством, которое он использовал для авторизации.
 
Соколов акцентировал внимание на том, что авторизация посетителей интернет-магазинов через банк позволит решить сразу две проблемы. Имеются в виду соблюдения временных рамок реализации алкогольной продукции и верификация возраста покупателя. После введения такого способа авторизации посетителей интернет-магазинов количество заказов заметно сократится, поскольку в 50% случаев спиртное приобретается в интернете для других лиц. Вместе с тем такой способ авторизации полностью устраивает рыночных игроков. В ближайшее время это предложение будет направлено в российский Минфин. Ожидается, что оно будет учтено финансовым ведомством при доработке профильного законопроекта.