Боярышник может быть приравнен к алкоголю

С соответствующим предложением выступило финансовое ведомство РФ. В ходе вчерашнего заседания Совета Федерации заместитель министра финансов И. Трунин сделал заявление о том, что с момента запуска Единой государственной автоматизированной информационной системы доля легальной алкогольной продукции на российском рынке начала увеличиваться. Вместе с тем на нем появился очередной суррогат. Речь идет о спиртосодержащих медицинских и косметических средствах вроде настоек, лосьонов, бальзамов и т. п. Невзирая на тот факт, что такие средства не предназначены для внутреннего употребления, они пользуются большим спросом у малообеспеченных слоев населения. Поэтому в Минфине считают целесообразным распространить действие системы ЕГАИС на спиртосодержащие средства — заключил замминистра.

Стоит отметить, что такие спиртосодержащие средства, как настойка боярышника или «Хлебный лосьон», действительно пользуются у российских граждан повышенным спросом. Так, согласно официальной статистической информации, обнародованной РАР, объем отечественного рынка спиртосодержащих медицинских и косметических средств составляет около 250 млн литров в водочном эквиваленте. Специалисты Росалкогольрегулирования утверждают, что спрос на спиртосодержащую продукцию в Российской Федерации растет ориентировочно на 20% каждый год. Следовательно, если принять во внимание экономическую ситуацию, складывающуюся последние три года в стране, то нетрудно догадаться, что темпы роста спроса на настойки и лосьоны могут существенно возрости.

Совсем не зря по всей России начали появляться вендинговые автоматы с настойкой боярышника или «Хлебным лосьоном». Рынок крайне чутко реагирует на настроение конечного потребителя, поэтому повсеместное появление таких торговых автоматов лишний раз доказывает тот факт, что речь идет о по-настоящему выгодном бизнесе. Следовательно, в законодательной инициативе Минфина есть определенный резон.