Минпромторг хочет смягчить ограничения на торговлю пивом

Специалисты Минпромторга разработали стратегию развития торговли на ближайшие пять лет. Документ содержит в себе перечень мер, направленных на упрощение законодательного регулирования торговли спиртными напитками. В частности, торговое ведомство предлагает прекратить относить пиво и пивоваренную продукцию к алкогольным напиткам с точки зрения законодательного регулирования розничных продаж.
 
Власти приравняли пиво к спиртным напиткам восемь лет назад. В 2012 г. к алкоголю стали относить все напитки крепостью свыше 0,5%, кроме кваса и кефира. В 2013 году продажи пива были ограничены в ларьках. В 2016 году депутаты запретили реализацию пива в полимерной упаковке емкостью более 1,5 л. На момент введения данного ограничения на такую упаковку приходилось 20–25% производимого в стране пива.
 
Указанные выше ограничения не прошли для российского рынка пива бесследно. С 2011 года продажи пенного напитка в стране планомерно снижались. Так, если в 2012 году в рознице было реализовано около 1 млрд декалитров, то к 2017 году продажи пива сократились до 756 млн дал. В прошлом году в Российской Федерации было продано 792 млн дал. Рост продаж стал возможным благодаря проведению в стране мундиаля.
 
Пивные производители инициативу торгового ведомства поддерживают. Дело в том, что пиво не относится к алкогольным напиткам во многих государствах мира. Регулирование пивного рынка в РФ считается одним из наиболее жестких на планете.