У ФАС возникли претензии к «Азбуке вкуса» и «Перекрестку» из-за рекламы виски

Столичное управление ФАС открыло производство в отношении розничных сетей «Перекресток» и «Азбука вкуса». Еще одним фигурантом дела является компания Maxxium Russia, являющаяся официальным дистрибьютором бренда The Macallan. Основанием для открытия производства стала реклама алкоголя, которая не соответствует требованиям законодательства. Информация об этом размещена на сайте УФАС по Москве.
 
Сотрудники управления установили, что в рекламных инсталляциях виски в розничных точках продаж «Перекрестка» и «Азбуки вкуса» отсутствует обязательное предупреждение о вреде алкоголя. Кроме этого, инсталляции содержат в себе призыв к риску ради шанса взлететь.
 
По мнению сотрудников УФАС, используемый в рекламе слоган призывает потребителей к употреблению спиртного. По словам руководителя управления А. Ханяна, слово «взлететь» характеризуется позитивной коннотацией. Оно вызывает у потребителей ассоциации о положительных впечатлениях, что применительно к рекламе алкоголя является недопустимым в принципе.
 
Рекламодателем является Maxxium Russia. В роли рекламораспространителей выступают розничные сети. Если сотрудникам ФАС удастся уличить их в нарушении рекламного законодательства, то они могут быть оштрафованы на 500 000 руб.