Нелегальный алкоголь будет убран из выдачи «Яндекса»

Руководство РАР поддержало предложение о привлечении собственников поисковых систем к борьбе с незаконными продажами спиртных напитков в интернете. В РАР считают контроль над контекстной рекламой и фильтрацию результатов поисковой выдачи эффективными мерами противодействия нелегальной торговле алкогольной продукцией в интернете.
 
Согласно данным Group-IB по итогам минувшего года объем рынка интернет-торговли спиртными напитками увеличился на 23%, до 2,1 млрд рублей. Уровень спроса на приобретение алкоголя в глобальной сети на протяжении года возрос на 35%, а на приобретение с доставкой на дом заказчику — на 30%.
 
Летом прошлого года РАР были предоставлены полномочия по досудебной блокировке веб-ресурсов, торгующих алкоголем онлайн. Включение таких ресурсов в реестр РКН не влечет за собой их удаление из результатов поисковых выдач. Это дает возможность пользователям заходить на такие сайты через VPN.
 
Эксперты отмечают, что фильтровать «алкогольный» контент не так уж просто. «Яндексу» для этого придется прибегнуть к дополнительной модерации, что потребует вспомогательных ресурсов. Что касается Google, то едва ли эта компания будет самостоятельном фильтровать результаты выдачи за пределами внесенных в реестр РКН веб-ресурсов.