«Яндекс.Маркет» разработал законопроект о торговле спиртным в интернете

Руководство «Яндекс.Маркета» предложило правительству рассмотреть свою версию законопроекта о торговле алкогольными напитками в глобальной сети. Об этом пишут «Ведомости».

Дискуссия по поводу легализации онлайн-продаж горячительных напитков ведутся в России несколько лет. В прошлом году Минфин представил законопроект о поэтапной отмене запрета на торговлю спиртным в интернете. Министерство предлагает начать онлайн-торговлю с продукции виноделия с ЗГУ. Впоследствии к ней будут добавлены крепкие спиртные напитки.

Рыночные игроки против поэтапной легализации. Представленный «Яндекс.Маркетом» законопроект предполагает допуск к онлайн-продажам спиртного розничных продавцов и товарных агрегаторов. В законопроекте Минфина товарные агрегаторы не упоминаются. Таким образом, в случае его принятия они окажется за пределами правового поля. Между тем именно товарные агрегаторы и маркетплейсы выступают в роли основного канала онлайн-продаж товарной продукции.

Бизнес предлагает допустить к торговле спиртным в глобальной сети сайты из доменных зон .рф и .ru, а не только из зоны .egais. Это позволит действующим онлайн-магазинам, маркетплейсам и агрегаторам не запускать отдельные веб-ресурсы для торговли алкоголем.