С радиочастотными метками для алкогольной продукции решили повременить

Правительство РФ решило временно отказаться от идеи по оснащению бутылок со спиртными напитками RFID-метками. Дело в том, что при попытке реализации проекта по маркировке алкоголя специалисты столкнулись с серьезной технологической проблемой. Речь идет о том, что жидкость «гасит» метки с волнами нужной частоты, что не дает возможность сканеру считывать информацию с бутылок. При этом руководство Минфина и Минкомсвязи уже успело представить Правительству РФ свой доклад, в котором маркировка бутылок со спиртными напитками радиочастотными метками признается перспективным проектом.

По словам официального представителя вице-премьера А. Хлопонина - Н. Платоновой, проект предусматривает маркировку RFID-метками каждой бутылки. Однако целесообразнее было бы их использовать для считывания нужной информации попалетно. Проще говоря, груженые алкогольной продукцией автомобили будут проезжать через специальную раму, после чего информация будет считываться как с каждой бутылки с алкоголем, так и с палеты. Платонова подчеркнула, что RFID-маркировка может быть введена лишь в перспективе, да и то лишь в том случае, если российским специалистам удастся разработать соответствующую технологию.

Ожидается, что использование маркировки позволит установить над отечественным рынком еще больший контроль, нежели сегодня это позволяет сделать система ЕГАИС. В представленном на суд Правительства РФ докладе отмечается, что радиочастотные метки очень сложно подделать, а, значит, в случае их повсеместного внедрения собираемость акцизов определенно должна возрасти. В Минкомсвязи предложили использовать RFID-метки в системе ЕГАИС вместо штрихкодов, которые в настоящий момент сканируются продавцами при реализации алкогольной продукции.