Правительство РФ установило новую МРЦ на водку

Согласно заявлению пресс-секретаря А. Хлопонина - Н. Платоновой Правительство РФ приняло решение об установлении МРЦ на уровне 205 рублей. Чиновница подчеркнула, что указанная сумма является консолидированной позицией различных министерств и ведомств, которым наконец-то удалось найти компромиссное решение.

Напомним, что в настоящий момент приобрести самую дешевую бутылку водки в Российской Федерации можно за 190 рублей. В начале февраля текущего года руководство финансового ведомства РФ обнародовало проект приказа об установлении МРЦ на водочную продукцию на уровне 205 рублей. Необходимость увеличения цены в Минфине объяснили ростом ставок акцизного сбора, тарифов на электрическую энергию и повышением производственных издержек производителей водки вроде стоимости аренды, расходов на оплату труда административного персонала, стоимости рекламных промоакций и т. п.

Напомним, что с 1 января текущего года в Российской Федерации был увеличен акциз на водку и другую крепкую алкогольную продукцию с 500 до 523 руб. за литр безводного этанола. Стоит отметить, что акциз был увеличен Правительством РФ впервые с 2014 года.

В конце прошлого месяца вице-премьер А. Хлопонин, отвечающий в правительстве за регулирование отечественного рынка алкогольной продукции, сделал заявление о том, что минимальная стоимость водки должна быть увеличена до 219 рублей. Финансовое ведомство РФ встретило инициативу Хлопонина в штыки. По этому поводу в Минфине отметили, что предложенная вице-премьером минимальная цена является завышенной.

По словам Платоновой, решение об отказе от установления МРЦ на уровне 219 руб. было принято в связи с тем фактом, что столь стремительный скачок мог обусловить увеличение объемов теневого рынка. Пресс-секретарь Хлопонина подчеркнула, что в основу нового финансового расчета были положены следующие факторы: уровень инфляции в стране, размер акцизного сбора, необходимость пополнения федеральной казны и недопущения дальнейшего увеличения объема нелегального рынка алкогольной продукции.