Объемы продаж крепкого алкоголя в мире продолжают расти

По результатам прошлого года объемы продаж спиртного в мире сократились на 1,3%. Сведения об этом содержатся в отчете, подготовленном специалистами отраслевой организации IWSR. На протяжении последних пяти лет мировой рынок в среднем сокращался на 0,3% в год — пишут журналисты «Интерфакса».

Продажи пива в глобальном масштабе просели на 1,8%, а винодельческой продукции — на 0,1%. Вместе с тем объемы реализации крепких алкогольных напитков вроде джина, текилы и виски, напротив, выросли на 0,1%. Максимальный рост продаж на уровне 1,6% был зафиксирован специалистами отраслевой организации в сегменте смешанных спиртных напитков вроде бутилированных коктейлей.

По мнению экспертов IWSR, отчасти популяризации крепких алкогольных напитков в широких потребительских массах способствует рост спроса на коктейли со стороны более молодой аудитории. Наряду с этим, крепкий алкоголь начал возвращаться на телевизионные экраны. К примеру, в следующем сезоне он будет рекламироваться во время телевизионных трансляций матчей НФЛ в рамках очередного чемпионата Соединенных Штатов Америки по американскому футболу, который по праву считается одним из самых транслируемых видов спорта на планете.

Что касается объемов продаж пивоваренной продукции, то они падают практических повсеместно. Так, по результатам прошлого года в США они просели на 0,3%, в Китайской Народной Республике — на 4,2%, в Бразилии — на 5,7%, а в Российской Федерации — на 7,8%.

Цены на алкогольную продукцию продолжают увеличиваться, за счет чего объемы глобальных продаж в денежном выражении выросли в минувшем году на 4,7%, невзирая на сокращение объема.

На крупнейшем алкогольном рынке планеты, которым, как известно, являются Соединенные Штаты Америки, объемы продаж спиртных напитков в целом увеличились в натуральном выражении на 0,1%. В свою очередь, продажи крепкого алкоголя продемонстрировали 2,6-процентный рост, что полностью вписывается в среднегодовые показатели данного сегмента за последние пять лет. Таким образом, продажи крепких спиртных напитков растут в два раза быстрее, нежели продажи винодельческой продукции.