В РФ возникли проблемы с внедрением акцизных марок нового образца

На данный момент в России наблюдается сильный дефицит акцизных марок. Эта ситуация может привести к перебоям в поставках алкогольной продукции.

Сейчас импортеры столкнулись с острым дефицитом акцизных марок старого образца. При этом марки нового образца, которые уже должны появиться в обороте, еще не напечатаны. Причиной тому является то, что до сих пор не был объявлен конкурс на выбор организации, которая будет печатать тираж. Эта проблема может сорвать все поставки алкогольных напитков, ввозимых из-за рубежа, так как продукция без маркировки не может быть допущена к продаже. В результате возможно снижение поступлений в бюджет. Импортеры, которые оценивают нынешнюю ситуацию как крайне острую, уже готовят официальное обращение к Игорю Шувалову, вице-премьеру Российской Федерации.

СИАП информирует, что уже сейчас перебои с тиражированием акцизных марок стали причиной того, что ряд компаний резко сократило поставки ввозимого алкоголя на территорию страны.

После проведенной реорганизации компания «Госзнак» была превращена в акционерное общество. Кроме того, изменения законодательства требуют обязательное проведение тендера подрядчика, который будет осуществлять печать новых акцизных марок. При этом конкурс еще не объявлен, хотя марки должны выдаваться с 01.07.2016 года.

Стоит отметить, правительство РФ уже продлевало сроки возможности продажи алкогольных напитков со старыми акцизными марками до 01.09.2016 года. СИАП в качестве выхода из сложившийся ситуации предлагает внести изменения в закон и продлить возможность заключения временного контракта с «Госзнаком» без проведения конкурса в связи с тем, что на данный момент альтернативы данной компании нет.

Наиболее зависимой от объемов импорта является элитная алкогольная продукция. К примеру, на российском рынке представлен джин, ром, абсент и виски исключительно зарубежного производства, объем заграничного вермута составляет 35%, вина – около 20%, а коньяка – 15%. При этом объемы импортной алкогольной продукции остаются достаточно большими, несмотря на общее снижение покупательской способности практически на треть.