Из-за повышения акцизов жители Литвы пристрастились к крепким алкогольным напиткам

Стремительное повышение акцизов на алкогольную продукцию в Литве оказало заметное влияние на вкусовые предпочтения жителей данной страны. Согласно результатам исследования литовского рынка алкоголя, проведенного специалистами компании Nielsen, из-за увеличения акцизов жители Литвы все чаще отдают предпочтение крепкому алкоголю. Наряду с этим, все большее количество жителей страны приобретает спиртное за пределами Литвы.

В целом по рынку главный удар от повышения акцизов приняли на себя слабоалкогольные напитки, объемы продаж которых сократились больше всего. Что касается таких крепких спиртных напитков, как водка или виски, то объемы их продаж уменьшились незначительно. Более того, продажи ликера и рома, напротив, даже несколько возросли.

Больше всего в Литве подорожали вина (+33%) и пиво (+30%), в связи с чем их продажи по итогам первых двух летних месяцев просели на 32 и 16% соответственно. Невзирая на данных факт пиво по-прежнему остается самым востребованным на литовском рынке алкогольным напитком. На сегодняшний день на продажи пива приходится порядка 1/3 литовского алкогольного рынка. Второе место в этом отношении занимает водка с показателем 20%, а третье — вино (9,8%).

Средняя цена крепких алкогольных напитков увеличилась не так сильно, как, к примеру, стоимость «слабоалкоголки». Так, водка подорожала на 16%, коньяк — на 11%, а виски — на 8%.

Аналитики Nielsen отмечают, что ежемесячно алкоголем в Польше закупаются как минимум 7% литовцев, а раз в полгода - 16%. Наибольшим спросом польские точки продаж пользуются у жителей Мариямпольского и Алитусского районов.

Похожую ситуацию сегодня можно наблюдать в Эстонии, где стоимость крепкого алкоголя увеличивалась дважды — в 2015 и 2016 гг. Представители латвийского бизнеса не могли не воспользоваться возможностью подзаработать, запустив у эстонско — латвийской границы новые специализированные магазины. По итогам прошлого года прибыль таких специализированных точек продаж с алкогольной продукцией увеличилась в среднем на 10%. Похожую динамику демонстрируют польские магазины с алкоголем. Между тем в самой Литве продажи спиртного продолжают сокращаться.