«Аэрофлот» допустил российских производителей вин к участию в тендерах

Группа компаний «Аэрофлот» объявила конкурс на закупку вин для собственных пассажиров. Соответствующая заявка была размещена в Единой информационной системе дочерней структурой авиаперевозчика — компанией «Аэромар», специализирующейся на обеспечении кейтерингового обслуживания авиарейсов.

Согласно содержимому тендерной документации победитель конкурса будет обязан ежедневно поставлять «Аэромару» 8 500 бутылок красного вина и 7 000 белого. Первая партия вин должна быть отгружена им до середины января следующего года. В целом победитель тендера должен будет поставить «Аэромару» 900 000. бутылок красного вина и 720 000 белого. Таким образом, совокупный объем размещенного в рамках конкурса заказа составляет 1,62 млн бутылок вина. Помимо вина, победитель тендера должен будет поставить «Аэромару» брендированные пластиковые стаканчики. Совокупная стоимость разыгрываемого контракта составляет 300 млн рублей.

Отметим, что в технической части задания какие-либо уточнения по стране происхождения вина отсутствуют. Таким образом, принять участие в тендере могут как зарубежные, так и отечественные винные производители.

В начале этого месяца руководство отраслевого объединения «Виноградари и виноделы Юга России» подало в антимонопольное ведомство жалобу в отношении «Аэрофлота». В вину авиаперевозчику вменялось установление ограничений по стране происхождения при осуществлении закупок вин для собственных пассажиров. Так, согласно тендерной документации к участию в конкурсе допускалось лишь вино, произведенное в Испании, Франции и Италии.

Дискриминацию отечественных производителей руководство «Аэрофлота» объяснило тем фактом, что они заведомо неспособны поставить продукцию сопоставимого качества, а также их неспособностью обеспечить ритмичность поставок.