В Минздраве предложили ввести МРЦ на парфюмерную продукцию

Руководство здравоохранительного ведомства РФ предложило ввести МРЦ на парфюмерно-косметическую продукцию. В Минздраве полагают, что ее стоимость должна быть сопоставима с минимальной ценой на водку. К примеру, стоимость лосьонов и одеколонов с долей этанола 80% должна составлять как минимум 82 рубля. В министерстве подчеркнули, что подобная продукция относится к жидкостям «двойного назначения». Проще говоря, зачастую малоимущие слои населения нашей страны употребляют лосьоны и одеколоны в качестве суррогатов.

В финансовом ведомстве РФ уже успели назвать предложение Минздрава неосуществимым ввиду отсутствия в нашей стране лицензирования продаж парфюмерно-косметической продукции.

В пресс-службе здравоохранительного ведомства подчеркнули, что предложение ведомства об установлении МРЦ на парфюмерно-косметическую продукцию преследует своей целью предотвращение ее использование в качестве суррогатов. Для этого цены на такую продукцию должны быть эквивалентны стоимости водки. Если же принять во внимание тот факт, что пол-литровая бутылка водки с содержанием этанола 40% предлагается к торгу по цене 205 рублей, то стоимость парфюмерно-косметической продукции в 100-миллилитровом флаконе с содержанием этанола 80% не может быть меньше 82 рублей. В частности, имеются в виду одеколоны, лосьоны и тоники, которые, по сути, являются спиртосодержащими жидкостями «двойного назначения».

В Минздраве подчеркивают, что российский рынок буквально наводнен симуляционными товарами, которые позиционируются производителями в качестве парфюмерной продукции. На самом же деле под видом парфюмерии гражданам предлагается суррогатный алкоголь. Таким образом, такая продукция в большей степени используется потребителями не по своему прямому назначению. Подобное положение дел на рынке стало возможным главным образом благодаря тому, что парфюмерно-косметическая продукция в отличие от традиционного алкоголя не облагается акцизами, в связи с чем она намного дешевле.