Дробиз оценил долю фальсификата на российском алкогольном рынке
Согласно официальным данным Росалкогольрегулирования 60% реализуемого на российском рынке коньяка является фальсифицированным. Именно поэтому вице-премьер А. Хлопонин поручил РАР, МВД, Генпрокуратуре, Роскачеству и Роспотребнадзору провести серию внеплановых проверок накануне новогодних праздников.
Между тем руководитель ЦИФРРА В. Дробиз полагает, что цифра 60% была взята руководством РАР, что называется, с потолка. Эксперт подчеркнул, что для определения доли фальсификата на рынке служба использует показатели, зафиксированные в заведомо подозрительных точках продаж. Если же, к примеру, оценивать долю фальсификата на рынке по коньячной продукции, представленной на полках магазинов розничных федеральных сетей, то доля фальсификата не превысит 30%.
Что касается тихих и игристых вин, то здесь фальсифицированная продукция встречается намного реже, поскольку в 2012 году в стране были легализованы винные напитки. Дробиз подчеркнул, что вино должно быть на 100% изготовлено из винограда, в то время как винные напитки — лишь 50%. Таким образом, с 2012 года фактически вся фальсифицированная продукция на рынке благополучно мигрировала в сегмент винных напитков, в котором она продается совершенно легально.
Дробиз выразил убеждение в том, что проблему фальсифицированной продукции порождают отнюдь не недобросовестные производители, а низкий уровень доходов российского населения. В качестве примера эксперт привел Европейский союз, где на одно пособие по безработице можно приобрести 200 бутылок легальной водки, однако безработные в Европе в ней не нуждаются. Что касается Российской Федерации, то у нас на одну минимальную заработную плату можно приобрести 30 бутылок водки. Именно поэтому покуда размер минимальной зарплаты в стране не будет эквивалентен хотя бы 100 бутылкам водки, т. е. 20 000 рублей, проблема фальсифицированной алкогольной продукции никуда не исчезнет, поскольку спрос на фальсификат обеспечивают бедные слои населения.
Между тем руководитель ЦИФРРА В. Дробиз полагает, что цифра 60% была взята руководством РАР, что называется, с потолка. Эксперт подчеркнул, что для определения доли фальсификата на рынке служба использует показатели, зафиксированные в заведомо подозрительных точках продаж. Если же, к примеру, оценивать долю фальсификата на рынке по коньячной продукции, представленной на полках магазинов розничных федеральных сетей, то доля фальсификата не превысит 30%.
Что касается тихих и игристых вин, то здесь фальсифицированная продукция встречается намного реже, поскольку в 2012 году в стране были легализованы винные напитки. Дробиз подчеркнул, что вино должно быть на 100% изготовлено из винограда, в то время как винные напитки — лишь 50%. Таким образом, с 2012 года фактически вся фальсифицированная продукция на рынке благополучно мигрировала в сегмент винных напитков, в котором она продается совершенно легально.
Дробиз выразил убеждение в том, что проблему фальсифицированной продукции порождают отнюдь не недобросовестные производители, а низкий уровень доходов российского населения. В качестве примера эксперт привел Европейский союз, где на одно пособие по безработице можно приобрести 200 бутылок легальной водки, однако безработные в Европе в ней не нуждаются. Что касается Российской Федерации, то у нас на одну минимальную заработную плату можно приобрести 30 бутылок водки. Именно поэтому покуда размер минимальной зарплаты в стране не будет эквивалентен хотя бы 100 бутылкам водки, т. е. 20 000 рублей, проблема фальсифицированной алкогольной продукции никуда не исчезнет, поскольку спрос на фальсификат обеспечивают бедные слои населения.