Дробиз оценил долю фальсификата на российском алкогольном рынке

Согласно официальным данным Росалкогольрегулирования 60% реализуемого на российском рынке коньяка является фальсифицированным. Именно поэтому вице-премьер А. Хлопонин поручил РАР, МВД, Генпрокуратуре, Роскачеству и Роспотребнадзору провести серию внеплановых проверок накануне новогодних праздников.

Между тем руководитель ЦИФРРА В. Дробиз полагает, что цифра 60% была взята руководством РАР, что называется, с потолка. Эксперт подчеркнул, что для определения доли фальсификата на рынке служба использует показатели, зафиксированные в заведомо подозрительных точках продаж. Если же, к примеру, оценивать долю фальсификата на рынке по коньячной продукции, представленной на полках магазинов розничных федеральных сетей, то доля фальсификата не превысит 30%.

Что касается тихих и игристых вин, то здесь фальсифицированная продукция встречается намного реже, поскольку в 2012 году в стране были легализованы винные напитки. Дробиз подчеркнул, что вино должно быть на 100% изготовлено из винограда, в то время как винные напитки — лишь 50%. Таким образом, с 2012 года фактически вся фальсифицированная продукция на рынке благополучно мигрировала в сегмент винных напитков, в котором она продается совершенно легально.

Дробиз выразил убеждение в том, что проблему фальсифицированной продукции порождают отнюдь не недобросовестные производители, а низкий уровень доходов российского населения. В качестве примера эксперт привел Европейский союз, где на одно пособие по безработице можно приобрести 200 бутылок легальной водки, однако безработные в Европе в ней не нуждаются. Что касается Российской Федерации, то у нас на одну минимальную заработную плату можно приобрести 30 бутылок водки. Именно поэтому покуда размер минимальной зарплаты в стране не будет эквивалентен хотя бы 100 бутылкам водки, т. е. 20 000 рублей, проблема фальсифицированной алкогольной продукции никуда не исчезнет, поскольку спрос на фальсификат обеспечивают бедные слои населения.