В РАР не подтвердили факт сбоя ЕГАИС

Росалкогольрегулирование не подтвердило факт масштабного сбоя в ЕГАИС. Ранее об этом на веб-ресурсе egais2016 сообщили продавцы и производители алкогольной продукции. По словам представителя РАР А. Куликова, никаких сбоев в ЕГАИС специалистами службы зафиксировано не было. Система, как прежде, функционирует в штатном режиме. Более того, никаких жалоб от участников российского алкогольного рынка на работу системы в службу не поступало.

Накануне журналисты «Ведомостей» опубликовали сообщение о том, что на протяжении двух последних дней ЕГАИС работала с довольно серьезными сбоями. До этой публикации сбои в работе системы отмечали участники специализированного форума egais2016. Среди прочего, на проблемы с работой системы жаловались представители всех крупных пивоваренных компаний, а именно Efes Rus, Heineken, «Сан инбев» и «Балтики». По их словам, система зависала, фиксируя данные об отгрузках с двухчасовым опозданием. Наряду с этим, наблюдались сбои в работе УТМ.

Журналисты «Ведомостей», ссылающиеся на неназванного представителя одной из крупных российских розничных сетей, отмечают, что с начала прошлого месяца было семь крупных сбоев в ЕГАИС. Между тем никаких сообщений от оператора системы по этому поводу не поступало.

Система ЕГАИС была запущена в Российской Федерации в 2006 году с целью учета объемов производства этилового спирта и спиртных напитков. Внедрение системы преследовало своей целью исключение нелегальной алкогольной продукции из розничного оборота.

В 2009 году администрирование системы взяло на себя Росалкогольрегулирование. Летом прошлого года к системе были подключены все розничные точки продаж Российской Федерации, специализирующиеся на реализации алкогольных напитков. Таким образом, в системе начали фиксироваться не только закупки у оптового звена, но и каждый факт розничной продажи алкоголя конечным потребителям.