Российский пивоваренный рынок продолжает падать

Согласно оценкам специалистов Союза российских пивоваров по итогам 10 месяцев нынешнего года падение российского пивоваренного рынка составило 4,4% в сравнении с прошлогодними показателями. В качестве ключевых причин подобного положения дел в отраслевом объединении назвали введение запрета на выпуск пива в полимерной упаковке большой емкости, неблагоприятные погодные условия, а также чрезмерное регулирование пивоваренной отрасли.

В соответствии с официальными данными Росстата объемы производства пива по результатам отмеченного выше отчетного периода упали на 3,8% в сравнении с минувшим годом. В начале этой недели Росстат обнародовал данные, согласно которым по итогам октября в Российской Федерации было произведено 53,3 млн дал пива, т. е. на 5,4% больше, чем в октябре минувшего года, но на 6,8% меньше, нежели в сентябре нынешнего года.

В союзе полагают, что одним из ключевых факторов, обусловивших падение производственных объемов, в нынешнем году стали неблагоприятные погодные условия. Наибольшее влияние на отечественный пивоваренный рынок оказало введение запрета на изготовление пива в полимерной упаковке, емкость которой превышает 1,5 литра.

Примечательно, что на фоне падения продаж положительную динамику продолжает демонстрировать безалкогольное пиво. По итогам трех четвертей объемы его продаж в Российской Федерации выросли на 5,6%. Благодаря этому в третьем квартале текущего года сегменту безалкогольного пива удалось занять 1,6% пивоваренного рынка.

Согласно прогнозам отраслевого объединения по итогам нынешнего года падение российского пивоваренного рынка составит порядка 5% в сравнении с прошлогодними показателями. Ожидается, что в качестве одного из драйверов преодоления производственного спада выступит сегмент безалкогольного пива. В союзе акцентируют внимание на том, что в случае сохранения текущий маркетинговых возможностей потенциал безалкогольного пива окажется довольно высоким.