Маркировка пива спецмарками не окажет заметного влияния на его стоимость

Обязательная маркировка пива спецмарками, которая может быть введена в нашей стране в следующем году, не окажет заметного влияния на его стоимость. Такого мнения придерживается глава Центра разработки национальной алкогольной политики П. Шапкин.

По словам Шапкина, стоимость одной спецмарки составляет порядка 50 копеек. В связи с этим конечный потребитель не заметит удорожания. Шапкин отметил, что в настоящий момент законопроект об обязательной маркировке пивной продукции пребывает на стадии доработки. В скором времени он будет подан на рассмотрение Государственной думы депутатом Г. Онищенко.

Шапкин добавил, что на данный момент обязательная маркировка пивной продукции введена в таких государствах мира, как Турция, Марокко, Азербайджан, Албания, Беларусь, Малайзия, Грузия, Непал и Бразилия. В каждой из этих стран продукция пивоваренных компаний в обязательном порядке маркируется и никакого коллапса в связи с этим не наблюдается. Пивоваренные компании продолжают успешно развивать свой бизнес и никаких жалоб со стороны конечных потребителей не поступает — подчеркнул Шапкин.

Стоит отметить, что российские производители пива восприняли эту законодательную инициативу в штыки. По мнению руководства Союза российских пивоваров, обязательная маркировка пива является довольно затратным инструментом, дублирующим к тому же систему ЕГАИС. К слову, против данной законодательной инициативы выступает и Минэкономразвития. В экономическом ведомстве полагают, что введение обязательной маркировки пива повлечет за собой рост цен на готовую продукцию, а также закрытие небольших компаний-производителей. Таким образом, ее введение в нашей стране является экономически нецелесообразным – считают в министерстве.