Алкогольному рынку РФ прочат рост в 2018 году на уровне 3–5%

По итогам прошлого месяца алкогольный рынок Российской Федерации вырос на 10–15% в сравнении с прошлогодними показателями. Заявление об этом было сделано главой комитета по экономике столичного отделения ОО «Опора России» А. Каневским.

Стоит отметить, что рост российского рынка алкогольной продукции является неоднородным. Так, если продажи производителей одних напитков выросли на 30%, то других — остались на уровне прошлого года. Наибольший рост импорта продемонстрировали такие напитки, как пиво и вино (20%).

По словам Каневского, объемы импорта возросли главным образом благодаря тому, что на протяжении текущего года национальная валюта РФ продолжала оставаться более-менее стабильной, что стало своеобразным сигналом для импортеров. Говоря о потребительском спросе, Каневский отметил, что на сегодняшний день он явно на стороне зарубежных производителей. Дело в том, что российские вина заведомо не в состоянии конкурировать с зарубежными, в связи с чем на полках российских супермаркетов преобладает винодельческая продукция из таких стран, как Франция, Италия и др.

Продажи крепкого алкоголя, который в Российской Федерации практически не производится (виски, ром и т. п.), остались на прошлогоднем уровне. По мнению Каневского, это объясняется их высокой стоимостью: в текущих экономических условиях такие напитки среднестатистическому россиянину не по карману. Примечательно, что признаки стагнации продолжает демонстрировать и водочный рынок. Назвать причины такого положения дел Каневский затруднился.

Говоря о перспективах грядущего года, Каневский отметил, что он вполне допускает плавный рост алкогольного рынка Российской Федерации на 3–5%. Впрочем, многое будет зависеть от фискальной политики российских властей после президентских выборов, которые состоятся в нашей стране в марте следующего года. Рост себестоимости алкогольной продукции не будет способствовать развитию российского рынка — заключил Каневский.