Стоимость спиртного в РФ будет рассчитываться по единой методике

Минфин и РАР занимаются разработкой унифицированного механизма определения МРЦ на алкогольную продукцию. Ожидается, что он будет применяться при определении розничных цен на тихие и игристые вина, коньяк и водочную продукцию.

Напомним, что в настоящий момент представители традиционной розницы отталкиваются от установленных государством минимальных розничных цен на шампанское и водку. При этом финансовое ведомство РФ устанавливает такие цены, опираясь на мнения экспертов и производителей алкогольной продукции, которые зачастую далеко не всегда объективны.

Новый механизм ценообразования будет применяться практически ко всем спиртным напиткам. При этом сами розничные цены будут устанавливаться с привязкой к уровню заработных плат российских граждан, размерам акцизных ставок и уровню инфляции в стране.

Разработка унифицированного механизма определения МРЦ на алкоголь была начата в прошлом году по поручению вице-премьера А. Хлопонина. Вероятнее всего, что он начнет действовать после проведения в стране президентских выборов, поскольку сейчас расстраивать электоральные массы обновленными ценниками на алкоголь действующей власти не на руку.

По словам представителя аппарата Хлопонина, концептуально в правительстве поддерживают введение пониженных акцизных ставок для отечественной коньячной продукции. Правда, налоговые преференции будут предоставлены лишь производителям полного цикла, занимающихся изготовлением коньяка с ЗГУ.

Игроки алкогольного рынка РФ декларируют свою готовность к введению унифицированного механизма определения МРЦ. При этом, по их мнению, минимальная розничная цена должна быть довольно высокой — как минимум 500 рублей за пол-литровую бутылку коньяка и 200 рублей за 0,7-литровую бутылку вина. Производители полагают, что более высокие ценники позволят вытеснить с рынка фальсифицированный алкоголь, занимающий на нем, по разным оценкам, от 21 до 60%.