Показатели потребления вина в России вернулись к докризисному уровню

На протяжении последних десяти лет в Российской Федерации произошло достаточное количество событий, кардинально повлиявших на винный рынок. Первый в истории современной России экономический кризис случился в 1998 году. На тот момент привычка пить вино в России отсутствовала, равно как и эногастрономическая культура. Между тем в ходе бурного роста экономики, который можно было наблюдать с 1998 по 2006 год, в Российской Федерации появилась новая прослойка разбирающихся в вине граждан, что способствовало формированию качественно иного винного рынка.
 
Такие граждане любят путешествовать и посещать рестораны. Проще говоря, они ведут себя как настоящие европейцы. Именно поэтому очередной экономический кризис, который захлестнул нашу страну в 2014 году, не смог заставить их отказаться от кьянти, заменив его более привычным для российского колорита пивом.
 
В начале этого года российскому рынку вин наконец-то удалось вернуться к своим докризисным значениям. Речь идет о ежегодном потреблении 8,3 литра вина на душу населения. Стоит отметить, что в действительности указанный показатель крайне мал. При этом около 90% такого потребления приходится на вина из ценовой категории 300–800 рублей за одну бутылку. Как показывает практика, львиная доля потребителей вина останавливает свой выбор на продукции стоимостью 500 рублей. По сути, позволить себе пить вино дороже 800 рублей за бутылку в нашей стране сегодня могут себе не более 10 млн россиян. Именно из-за них на рынке разворачивается нешуточная конкурентная борьба между российскими винодельческими компаниями.
 
Указанные выше 10 млн россиян продолжают употреблять все те же категории вин — Шампань, Кьянти, Сансер, Бордо и Шабли. Впрочем, удивляться этому факту особо не стоит, поскольку выбиться в лидеры рынка новым винным брендам сегодня практически невозможно.