Российская розница нарастила продажи отечественного вина

В последнее время продукция российских виноделов пользуется все большим спросом. В совокупной структуре продаж федеральных ритейлеров отечественные вина занимают до 30%. Стабильный рост продаж российской винной продукции фиксируется всеми без исключения участниками рынка. К примеру, на протяжении последних двух лет в розничной сети «Дикси» объемы продаж российского вина выросли с 15 до 25%. В свою очередь, в супермаркетах «Виктория» продажи вина увеличились в 2,5 раза, достигнув таким образом 30%.

Похожая ситуация наблюдается сегодня и в других розничных сетях. Например, в розничной сети «Перекресток», собственником которой является компания X5 Retail Group, доля российских вин с начала этого года выросла с 28,3 до 32,1%. В свою очередь, в сети продуктовых супермаркетов «Лента» продажи российского вина, за исключением игристого, на протяжении последних двух лет выросли на 20%.

По словам профильных специалистов, российские вина потеснили на рынке недорогую продукцию виноделов из Старого и Нового Света. Среди прочего, речь идет о чилийских винах, доля которых на российском рынке существенно уменьшилась. Эксперты склонны связывать рост популярности российских вин отнюдь не с финансовыми возможностями или вкусовыми предпочтениями российских граждан, а с политикой протекционизма, проводимой местными властями. Речь идет о так называемых подписных кампаниях на продукцию российских виноделов, проводимых в отношении ритейлеров региональными властями. К примеру, в Республике Татарстан и Ульяновской области власти дали негласное указание розничным сетям поддержать российские винодельческие компании. Правда, вслух об этом говорить не принято.

Стоит отметить, что отечественные вина очень плохо приживаются в премиальных розничных сетях. Например, их доля в ассортиментной линейке «Азбуки вкуса» не превышает 1,5%, а объемы продаж - 1%. Впрочем, большинство российских винодельческих компаний и не стремятся разместить свою продукцию на полках таких магазинов.