Позиции российского вина на рынке усиливаются

По мнению участников дискуссии о новых российских винодельческих брендах, прошедшей в Skills-клубе «Практика», в настоящий момент российские вина обладают хорошим потенциалом для усиления собственных позиций на локальном рынке. Между тем динамика их продаж продолжает оставаться неровной. Эксперты полагают, что падение объемов потребления российских вин обусловлено отсутствием качественного маркетинга и молодостью российского винодельческого бизнеса.
 
Участники дискуссии пришли к выводу о том, что по итогам завершившегося 10-летнего инвестиционного цикла на рынке Российской Федерации появились вполне конкурентоспособные вина. Инвесторы входили на этот рынок двумя волнами. Первая волна пришлась на 2006–2007 гг., а вторая — на 2014 г. после вхождения Крымского полуострова в состав РФ.
 
Актуальный план Минсельхоза предусматривает наращивание площадей виноградных плантаций в стране к 2025 году до 120 000 гектаров. На сегодняшний день в распоряжении российских виноделов пребывает лишь 80 000 гектаров. По этому показателю Российская Федерация занимает в мире 19-е место.
 
Падение продаж продукции российских виноделов участники дискуссии связали с тем фактом, что розничные сети прекратили делать трехкратную наценку на зарубежные вина. Более того, во время проведения различных акций импортное вино может быть сопоставимо по стоимости с российским. В силу ментальных особенностей российские потребители инстинктивно отдают предпочтение продукции зарубежных виноделов. Кроме этого, у российских граждан продолжает сохраняться высокий уровень лояльности к молдавским и грузинским винодельческим брендам. После возобновления торговли с Грузией данное государство заняло на российском рынке второе место по объему импорта вин.