Минсельхоз планирует вывести отечественные вина на глобальный уровень

Сегодня в Абрау-Дюрсо на общероссийском саммите виноделов представители российского Минсельхоза намерены представить на суд широкой профессиональной общественности концепцию развития отечественной винодельческой отрасли на ближайшие четыре года. Напомним, что курировать данную отрасль ведомство начало два года назад, когда вино было признано сельскохозяйственным продуктом. До этого винодельческая отрасль пребывала в ведении Росалкогольрегулирования.

Для того чтобы российские вина могли составить достойную конкуренцию продукции итальянских и французских виноделов на глобальном рынке, сельскохозяйственное ведомство предлагает стимулировать увеличение количества небольших виноделен и фермерских хозяйств, привлекая тем самым население Российской Федерации в малое предпринимательство. В качестве методов такого стимулирования предлагается использовать различные преференции. Среди прочего, речь идет об упрощении лицензионных требований, компенсации затрат на закладку виноградных плантаций и приобретение сельскохозяйственной техники, стимулировании развития винного туризма и развитии виноградарства в дальневосточном регионе РФ.

Отметим, что по результатам минувшего года российские винодельческие компании изготовили 40 млн дал вина, т. е. на 25% больше, нежели в 2014 году. Совокупная стоимость произведенной винной продукции без учета налога на добавленную стоимость составила 46,7 млрд российских рублей. Самым крупным российским производителем вина по итогам года стал холдинг «Ариант», выдавший на-гора 37,95 млн литров вина.

Глава НМЦ «Лаборатория вина» Д. Ковалев относится к очередной инициативе Минсельхоза скептически. По его словам, «гаражные» виноделы не намерены выходить из тени, поскольку их вполне устраивают серые схемы реализации собственной продукции. С ним соглашается глава российского Союза виноделов Дона и Волги Н. Молчанов. Топ-менеджер региональной отраслевой организации отмечает, что выполнение всех требований Росалкогольрегулирования приближает стоимость начала продаж собственной винной продукции к 1 млн рублей, а, значит, едва ли «гаражники» польстятся на посулы Минсельхоза.