Сеть алкомаркетов впервые вошла в ТОП-10 крупнейших российских ритейлеров

В ТОП-10 крупнейших ритейл-компаний Российской Федерации впервые вошла сеть алкомаркетов. Речь идет о компании «Красное & белое», выручка которой по итогам прошлого года составила 215 млрд рублей (данные Infoline). Это позволило ей оставить позади розничные сети «М.Видео» и DNS, заняв в рейтинге 8-е место. Ожидается, что уже к 2021 году выручка компании «Красное & белое» возрастет до 500 млрд рублей. Таким образом, ничто не помешает ей войти в тройку лидеров.
 
По состоянию на конец прошлого года в управлении ритейл-компании «Красное & белое» пребывало 5,3 тыс. алкомаркетов, общая площадь которых составляла 421 400 кв. м. Розничная сеть представлена в более чем 50 регионах Российской Федерации. Собственником сети является предприниматель С. Студенников, состояние которого оценивается журналистами Forbes в 950 млн американских долларов.
 
По словам консультанта И. Болотовой из Jos De Vries The Retail Company, стать безусловным лидером формата алкомаркетов компании удалось главным образом за счет стратегии агрессивного дискаунтера и понимания потребностей российских покупателей. Алкомаркеты «Красное & белое» представляют собой доступные и простые магазины, которые понятны целевой аудитории.
 
К примеру, стоимость бутылки бурбона Maker’s Mark емкостью 0,7 л на веб-ресурсе «Ароматного мира» составляет 2 290 рублей. На сайте Winestyle этот напиток можно приобрести за 2 300 рублей. При этом в каталоге «Красное & белое» бурбон предлагается по цене 1 700 рублей. Держать низкие цены сети помогает эффективная логистика. В управлении компании пребывает шесть распределительных центров, а объем ее автомобильного парка превышает 2,1 тыс. единиц автотранспортных средств. По последнему показателю сеть уступает лишь таким ритейлерам, как «Магнит» и X5 Retail Group.