Производители кваса ожидают заметного роста продаж по итогам года

По итогам текущего года объем российского рынка кваса должен вырасти на 20–23%. Информация об этом содержится в отчете компании «Дека», опубликованном на прошлой неделе. В документе подчеркивается, что более высокий рост объема рынка в Российской Федерации можно было наблюдать лишь в 2010 году. В тот год на европейской части нашей страны выдалось аномально жаркое лето. В результате продажи кваса в сравнении с показателями 2009 года увеличились на 56%.
 
Минувший год также оказался аномальным. Правда, в отрицательную сторону. В летний сезон в стране можно было наблюдать нетипичное для этого времени года обилие осадков, включая снег. Из-за аномально низких температур российский рынок кваса в итоге просел на 20%.
 
Компания «Дека» позиционирует себя в качестве крупнейшего в Российской Федерации производителя кваса. В ее портфеле присутствуют такие бренды, как «Степан Тимофеевич», «Милый дом» и «Никола». По итогам 2017 года «Дека» заняла 35% российского рынка кваса. Падение спроса на квас в минувшем году отрицательно сказалось на результатах финансово-хозяйственной деятельности компании. В частности, объем выручки «Деки» сократился на 33%, до 2,9 млрд рублей, а чистой прибыли — на 93%, до 15,2 млн рублей.
 
По словам генерального директора «Очаково» Ю. Антонова, на российском рынке кваса в этом году действительно можно наблюдать положительный тренд. Топ-менеджер выразил убеждение в том, что в течение второго полугодия нынешнего года рост объемов продаж кваса продолжится, поскольку в европейской части Российской Федерации установилась теплая погода. Компания «Очаково» является ключевым конкурентом «Деки» на российском рынке кваса. По итогам 2017 года она заняла на нем 18-процентную долю. Третье место по объемам продаж данного напитка заняла компания PepsiCo с показателем 11%.