Потери европейских потребителей от контрафактного спиртного превысили 2 млрд евро

Специалисты европейского регулятора по интеллектуальной собственности EUIPO проанализировали потери, которые приходится нести легалльным производителям из 13 секторов экономики из-за фальсифицированной продукции. Согласно их подсчетам каждый год потери от контрафакта составляют порядка 60 млрд евро (7,5% от совокупного объема продаж).

Как показывает практика, чаще всего в Европе подделывается алкогольная продукция. Преступные организации из таких стран, как Великобритания, Испания, Бельгия, Португалия, Италия, Чехия и Польша занимаются переупаковкой дешевых вин в бутылки дорогостоящих брендов. Об этом свидетельствуют данные таможенной службы, сотрудникам которой в последнее время все чаще удается перехватывать партии с пустыми бутылками, предназначенные для розлива фальсифицированных напитков. Впоследствии такие напитки продаются на рынках стран Европейского союза в качестве продукции географического наименования (GI), которая гарантирует потребителям высокий уровень качества.

Согласно оценке специалистов EUIPO каждый год пираты причиняют игрокам европейского алкогольного рынка ущерб в размере 2,8 млрд евро. Как правило, в основном они подделывать крепкие спиртные напитки (12,7%). Что касается пива, то встретить его фальсификат в Европе можно крайне редко (0,1%). Ущерб потребителей, которым приходится переплачивать за спиртные напитки сомнительного качества, специалисты EUIPO оценили в 2,3 млрд евро в год.

Контрафактная товарная продукция поставляется в страны Европейского союза из Китая, Гонконга, Объединенных Арабских Эмиратов, Индии, Таиланда, Греции, Турции, Латвии, Туниса, Марокко, Сингапура, и Афганистана. Именно эти страны являются лидерами по объемам поставок фальсификата.