Интерес россиян к винам из Испании продолжает расти

Неблагоприятная макроэкономическая ситуация в стране и ослабление курса национальной валюты привели к тому, что спрос на винодельческом рынке Российской Федерации заметно сократился. Рынок достиг дна в 2016 году, после чего начался пусть небольшой, но подъем.
 
Согласно данным отчета OEMV «Обзор рынка вина Испании» по итогам 2017 года объемы экспорта испанских вин в РФ в натуральном выражении выросли на 10,7%, до 447 млн литров, а в денежном — на 22%, до 58,55 млн рублей.
 
Цены на зарубежные вина упали, тогда как совокупная стоимость импорта, напротив, возросла. Это стало возможным за счет стремительного роста объемов закупок бутилированных и игристых вин, имеющих большую добавленную стоимость, чем балковое вино. Объемы импорта последнего заметно сократились.
 
По итогам рассматриваемого отчетного периода Испания утратила титул основного поставщика зарубежной винодельческой продукции из-за 15,4-процентного падения продаж разливных вин. При этом объемы импорта в денежном выражении увеличились на 9,4% за счет бутилированных вин и кавы. Таким образом, она уступила лидерство на российском рынке Франции и Италии.
 
Ежегодно россияне потребляют порядка 7,5 литра вина на душу населения. Потребление высококачественной винодельческой продукции сосредоточено в столице РФ (70%), Санкт-Петербурге (15%) и других городах-миллионниках.
 
Согласно неофициальным оценкам оборот винного бизнеса в Российской Федерации составляет около 8 млрд американских долларов в год. При этом безусловными лидерами рынка по-прежнему являются зарубежные винодельческие компании. Местные игроки заведомо не в состоянии удовлетворить имеющийся спрос ввиду недостаточности предложения и откровенно низкого качества собственной продукции. Таким образом, у испанских виноделов есть все шансы вернуть себе лидерство на рынке РФ.