Минпромторг предложил использовать для маркировки алкоголя электронные метки

Руководство торгового ведомства РФ предложило использовать для отслеживания алкогольной продукции RFID-метки. Тестирование нового способа маркировки спиртного возьмут на себя компания «Микрон» и водочный бренд Beluga Group. По мнению участников российского алкогольного рынка, маркировка спиртного радиочастотными модулями является избыточной мерой, поскольку в стране и так уже действует система ЕГАИС.
 
В Минпромторге утверждают, что RFID-метки обладают целым рядом очевидных преимуществ. В частности, их невозможно подделать. Кроме этого, радиочастотные модули можно считывать на значительном расстоянии.
 
Ежегодно в Российской Федерации реализуется порядка 20 млрд бутылок алкоголя. По мнению руководителя ЦИФРРА В. Дробиза, для ее учета вполне достаточно уже действующей в стране системы ЕГАИС.
 
Возможность отслеживания алкогольной продукции с помощью радиочастотных модулей обсуждается властями РФ уже несколько лет. По словам главы правления СПАП Д. Доброва, на сегодняшний день данная технология не в состоянии похвастать наличием каких-то очевидных преимуществ. С Добровым соглашаются игроки рынка. Во-первых, использование RFID-меток будет дорого стоить производителям алкогольной продукции. Во-вторых, радиационное воздействие сканеров, используемых для считывания RFID-меток, никто не изучал. Кроме этого, в стране уже функционирует довольно эффективная система помарочного учета алкогольной продукции ЕГАИС. В свое время на ее внедрение были израсходованы огромные деньги. В связи с этим не до конца понятно, с какой целью Минпромторг предлагает внедрить еще одну дополнительную систему учета.