Спрос на российскую водку за рубежом вырос более чем на 20%

На днях компания «Синергия», в собственности которой пребывают такие водочные бренды, как «Русский лед», «Беленькая», «Мягков» и Beluga, обнародовала данные о собственных продажах за третий квартал текущего года. Объемы отгрузки одного из крупнейших в Российской Федерации производителей водки увеличились на 20%, составив таким образом порядка 3 млн декалитров.

Указанная динамика продаж полностью согласуется с официальными данными Росстата, согласно которым объемы производства водки в стране с начала текущего года увеличились на 8%, до 47,5 млн декалитров.

По мнению большинства опрошенных экспертов, рост производственных объемов обусловлен внедрением системы ЕГАИС, которая заставила покинуть рынок нелегальных производителей. Одним из таких экспертов является директор ЦИФРРА В. Дробиз, по словам которого, на протяжении первых восьми месяцев этого года объем бюджетных поступлений от взимания акцизов увеличился на 24%.

Еще одной причиной роста производственных объемов является наращивание российскими производителями экспорта собственной продукции. Так, согласно данным Федеральной таможенной службы объем экспорта водки на протяжении указанного выше отчетного периода вырос на 22,1%, составив таким образом 1,20 млн декалитров. При этом в стоимостном выражении объемы экспортных операций отечественных поставщиков водочной продукции продемонстрировали рост в 4,4%, до 68,8 млн американских долларов.

Дробиз полагает, что по итогам текущего года рост объемов отгрузки готовой продукции у водочных производителей составит порядка 20–25%. Что касается перспектив следующего года, то при условии сохранения размера акцизного сбора на нынешнем уровне такой рост составит около 7–8%. Если же акциз будет повышен до 24 рублей за литр спирта, как это предлагает сделать Минфин, то рост объемов отгрузки не превысит 4,5%.