По время ЧМ-2018 спрос на безалкогольное пиво вырос на 60%

Согласно результатам исследования Nielsen проведение мундиаля в стране оказало заметное влияние на рынок табачных изделий и пива. Продажи пива в городах, принимавших футбольные матчи, возросли на 14%. В целом по итогам первой половины нынешнего года продажи этого пенного напитка в стране увеличились на 8%. Для сравнения: в первом полугодии прошлого года они сократились на 6%.
 
Продажи сигарет в 11 городах в сравнении с показателями прошлого года увеличились на 1%. Правда, в целом по стране по итогам полугодия они просели на 1%. Наибольший рост спроса на табачную продукцию был зафиксирован специалистам Nielsen в Ростове-на-Дону (+7%) и в Сочи (+14%).
 
Примечательно, что продажи безалкогольного пива в Российской Федерации по время проведения футбольного чемпионата увеличились на 65%. Таким образом, по объемам продаж безалкогольное пиво обогнало слабоалкогольное.
 
По словам главы Союза российских пивоваров А. Губки, проведение в России мундиаля оказало положительное влияние на локальный пивной рынок. В целом рынок стабилизировался. Губка выразил убеждение в том, что тренд роста объемов продаж безалкогольного пива будет продолжаться и после завершения чемпионата. Россияне наконец-то распробовали безалкогольное пиво, в связи с чем производители начали уделять этому продукту повышенное внимание.
 
Делать прогноз на конец года Губка отказался, отметив при этом, что впереди пивной рынок РФ ждет сразу несколько законодательных новелл. В частности, имеется в виду инициатива Минфина по маркировке продукции специальными или акцизными марками. Никакого положительного эффекта инициатива финансового ведомства на российский пивной рынок однозначно не окажет — заключил глава союза.