Продажи пива в первом полугодии сократились, невзирая на проведение ЧМ-2018

Согласно данным ЕГАИС по итогам первой половины текущего года розничные продажи пива сократились на 3,26%, составив 320 млн декалитров. Об этом сообщает Национальный союз защиты прав потребителей.
 
Стоит отметить, что во второй четверти нынешнего года продажи пива в стране в сравнении с прошлогодними показателями выросли на 3,49%. По итогам первого квартала отечественный пивной рынок показал падение на уровне 10,6%. Таким образом, проведение в Российской Федерации мирового футбольного чемпионата на продажах пива в целом не отразилось.
 
По словам главы союза П. Шалкина, вместо прогнозированного роста продаж пенного напитка, отчетность, которая предоставляется товаропроводящими сетями в ЕГАИС, напротив, показывает сокращение продаж. Это говорит о том, что действующая система учета объемов изготовления и реализации пива нуждается в совершенствовании.
 
Запрет на продажу пива на спортивных объектах начал действовать в Российской Федерации в 2005 году. На время проведения мундиаля действие данного запрета было приостановлено федеральным законом.
 
Данные ЕГАИС свидетельствуют о том, что в Москве, которая приняла 12 матчей чемпионата, было реализовано 23,4 млн декалитров пива, т. е. на 5,66% меньше, чем в первом полугодии прошлого года. В Северной столице РФ было проведено семь футбольных матчей. По итогам полугодия в Санкт-Петербурге было продано 10,3 млн декалитров пива, что на 1,44% меньше, чем в минувшем году. Наибольшее снижение объемов продаж пенного напитка показала Казань. В этом городе было сыграно 6 футбольных матчей. Продажи пива в столице РТ по итогам полугодия составили 7,89 млн декалитров, что на 71,05% меньше прошлогодних показателей.