Легальные игроки самарского региона стали жертвами наплыва «серого пива»

Наплыв «серой» пивоваренной продукции стал причиной падения продаж у крупнейших предприятий самарского региона, от которых напрямую зависят доходы местного бюджета. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс» в минувшем году выручка компании «Жигулевское пиво» сократилась с 2,3 до 2,1 млрд рублей.
 
Впервые сокращение выручки было зафиксировано руководством компании в 2013 году. Прибыль предприятия тогда также уменьшилась. В 2016 году «Жигулевскому пиву» удалось заработать 727 млн рублей, а в 2017 году — 601 млн рублей, т. е. на 16,9% меньше. Компания «Жигулевское пиво» контролирует 30–35% пивного рынка самарского региона.
 
Проблемы «Жигулевского пива» характерны для российского пивоваренного рынка в целом. Согласно данным Росстата по итогам прошлого года объемы продаж пива в стране уменьшились на 2,4%. По мнению экспертов, в этом году этот тренд не только продолжится, но и усилится. По итогам первой половины нынешнего года объемы продаж пива по Российской Федерации в целом сократились на 3,26%. Ситуацию в отрасли не смог исправить даже прошедший в стране мировой футбольный чемпионат.
 
В региональном МЭРИТ по этому поводу отметили, что с 2016 года структура алкогольного рынка Самарской области не претерпела никаких изменений. Как и прежде, на долю крепкого алкоголя приходится 10% продаж, а на долю пива и пивных напитков — около 90%.