Алкогольные производители активно вкладываются в каннабис и газировку

Мировые алкогольные производители продолжают наращивать активы в сегменте безалкогольных напитков и питьевой продукции с каннабисом. Согласно прогнозу CB Insight в среднесрочной перспективе газировка и напитки с марихуаной смогут составить достойную конкуренцию алкоголю.
 
В последнее время рынок легальной марихуаны демонстрирует взрывные темпы роста. По итогам прошлого года только в США он составил 10 млрд USD. Ожидается, что к 2030 году рынок легального каннабиса увеличится в семь раз. Согласно данным IWSR объемы потребления спиртного в США сокращаются третий год кряду. В общемировых масштабах роста продажи алкоголя также не показывают. Таким образом, инвестиционный фокус планомерно смещается в сторону безалкогольных напитков.
 
Пивоваренный гигант AB InBev уже успел закрыть семь сделок в этом сегменте. В 2016 году безалкогольным пивом начала торговать компания Budweiser, а в прошлом году — Heineken. Британский алкогольный производитель Diageo вложился через свою венчурную фирму Distill Ventures в производителя безалкогольного джина Seedlip.
 
Не так давно руководство Constillation Brand объявило о планах по наращиванию своей доли в канадском производителе марихуаны Canopy Growth до 38% за 4 млрд USD. В свою очередь, подконтрольная Heineken компания Lagunitas вывела на рынок газированный напиток с тетрагидроканнабинолом, а пивной производитель Molson Coors заключил соглашение с The Hydropothecary Corporation о совместном производстве напитков с марихуаной.