Благодаря ЧМ-2018 продажи пива в принимавших матчи городах увеличились на 30%

Специалисты Nielsen проанализировали влияние ЧМ-2018 на FMCG-рынок Российской Федерации. Как оказалось, основной прирост продаж во время проведения мирового футбольного чемпионата показали несколько категорий товаров, характеризующихся высокой сезонностью. Речь идет о мороженом, пиве, энергетических напитках и воде. Продажи этих товаров росли быстрее в городах-миллионниках, которые принимали футбольные матчи.
 
Лидером потребления стало пиво. В течение двух первых месяцев лета в 11 российских городах, в которых проходили матчи, было выпито около 200 млн литров пенного напитка. По объемам потребления в эти месяце пиво уступило лишь воде. За счет благоприятной погоды в июне в 11 городах-организаторах было выпито на 1,79 млн литров пиво больше, чем в мае (+1,9). В июле потребление пива возросло на 8,27 млн литров (+8,5%).
 
К примеру, в столице РФ, где было сыграно 12 матчей, объемы потребления пива увеличились на 27%. После окончания футбольного чемпионата они сократились настолько, что уже не дотягивали до показателей предматчевой недели. Объемы потребления пива в Сочи возросли на 17%, Калининграде — на 10%, а в Саранске — на 8%. Аналогичную картину можно было наблюдать в других принимавших матчи городах, кроме Северной столицы РФ. Санкт-Петербург в этом отношении стал исключением из общего правила. Продажи пива в городе в сравнении с майскими показателями сократились на 0,95 млн литров.