Объем сибирского рынка алкоголя вырос на 15%

В течение первых двух четвертей нынешнего года на территории СФО без учета пива было реализовано 10,3 млн дал алкогольной продукции, что на 15,4% больше показателя прошлого года. Об этом говорят данные ЕГАИС, которые приводятся руководством РАР. Розничные продажи вина увеличились до 5,3 млн дал (+15,8%), водочной продукции — до 3,8 млн дал (+13,7%), а коньячной продукции — до 423 тыс. дал (+20%). При этом продажи пива, напротив, сократились на 0,6%, до 43,8 млн дал, а пуаре, сидра и медовухи — на 55%, до 224,2 тыс. дал.
 
По мнению аналитиков Nielsen, рост сибирского рынка алкогольной продукцией объясняется активным развитием алкогольных дискаунтеров. Цены на спиртное в таких магазинах ниже, чем в среднем по рынку.
 
Глава ЦИФРРА В. Дробиз с выводами аналитиков Nielsen категорически не согласен. По его словам, в Сибири отсутствуют предпосылки для роста алкогольного рынка. Что касается озвученных РАР данных, то имеет место обычный статистический обман. Дело в том, что в первой половине прошлого года в системе ЕГАИС учитывались лишь продажи спиртного в городах. Летом этого года в системе стала учитываться сельская розница. Таким образом, декларируемый РАР прирост сибирского рынка произошел за счет учета продаж алкоголя в сельской местности. Если же принять во внимание тот факт, что прирост оказался не слишком большим, то можно прийти к выводу о том, что в сибирских селах легальный алкоголь практически не употребляют — заключил Дробиз.