Около 1/3 алкоголя на российском рынке приходится на контрафакт

Специалисты Euromonitor International обнародовали результаты исследования о доле нелегальной алкогольной продукции на рынках различных государств мира. На рынке Российской Федерации на долю нелегального спиртного приходится 28,5% от общего объема представленной на нем продукции. Это сопоставимо с показателями Эквадора и Доминиканской республики (29 и 31% соответственно), но при этом ощутимо ниже показателей таких государств, как Мозамбик, Замбия и Уганда (73, 69 и 63% соответственно).
 
К нелегальному алкоголю авторы исследования относят несколько категорий продукции. Речь идет о контрабанде готовых спиртных напитков, контрабанде этанола, контрафакте, подпольном производстве в промышленных масштабах, кустарном/домашнем производстве, суррогатном алкоголя, а также производстве и реализации спиртного без уплаты налогов и акцизов.
 
В целом в рамках исследования были изучены рынки 24 государств мира. В течение года в этих странах потребляется в общей сложности 42,3 млн гектолитров в спиртовом эквиваленте. При этом 25,8% от указанного объема приходится на нелегальный алкоголь, стоимость которого составляет 19,4 млрд USD. К примеру, в Чехии и Российской Федерации каждый год нелегального алкоголя продается на 9,4 млрд USD. Правда, в отличие от РФ, на долю нелегального алкоголя на чешском рынке приходится лишь 7% представленной на нем продукции.