Участники рынка не готовы к внедрению ЕГАИС 3.0

Винодельческий комбинат «Массандра» приступил к внедрению помарочного учета вин. Об этом на своей странице в Facebook сообщила гендиректор комбината Я. Павленко. Алкоголь с новыми акцизными марками появится в рознице ближе к концу года. Ожидается, что помарочный учет будет способствовать «обелению» рынка.
 
Производители утверждают, что внедрение помарочного учета связано с дополнительными затратами. По мнению Павленко, внимания эти трудности не стоят, поскольку положительный эффект от помарочного учета получит не только государство, но и сами производители, а также конечные потребители.
 
Внедрение новой системы учета началось с 1 июля. Она позволяет отследить каждую бутылку с момента разлива до продажи. Выдача акцизных марок нового образца должна была начаться 1 октября, однако в оборот они еще не поступили. Старые марки будут выдаваться производителям лишь до 1 января следующего года.
 
Стоит отметить, что далеко не все распределительные центры могут работать с единицей товара. Таким образом, внедрение помарочного учета может замедлить их работу. Работающие в России ритейлеры в целом к помарочному учета алкоголя готовы. При этом они не исключают возможности возникновения определенных сложностей. По словам представителя X5 Retail Group, протестировать полностью новую систему учета компания пока не смогла, поскольку новые акцизные марки до сих пор отсутствуют.
 
Главной сложностью рыночные игроки называют необходимость считывания штрихкода с каждой бутылки при любых перемещениях алкогольной продукции.